KMFDM


- Группа: KMFDM
- Дата основания:
- Лейбл: Metropolis
- Страна: Germany, United States
- Регион: Гамбург
- Статус: Active
- Категория: Музыкальные группы
- Жанры: Industrial Metal, Industrial Rock
- Темы лирики: Политика, насилие, цензура, война
- Рейтинг:
Считается, что KMFDM вместе с такими группами, как Ministry и Godflesh, основатели и главные новаторы индастриал-метала или, скорее, танцевального металла, были одними из первых, кто разработал такое звучание; они также имели большое значение в панораме жанра: фактически, во время своего пребывания в группе Коницко и другие участники группы предприняли множество побочных проектов.
У группы долгое время был договор с художником Эйданом Хьюзом, который создавал обложки всех альбомов / синглов и EP, сотрудничал над видеоклипами на A Drug Against War и Son of a Gun и рекламные футболки группы. Единственная обложка, не оформленная художником, - это обложка Nihil, которую создала Франческа Сундстен, жена известного барабанщика Билла Рифлина. В июне 2007 года между Сашей Конецко и художником для обложки Tohuvabohu произошла дискуссия, из-за которой отношения между художником и группой были разрушены, однако недавно восстановлены.
KMFDM - это намеренно неверное сокращение от «Kein Mehrheit für die Mitleid» или «Нет большинства для жалости» на немецком языке (точная форма - «Kein Mitleid Für Die Mehrheit», то есть «Нет пощады для большинства»). Саша Конецко объяснил, что это предложение было намеренно сделано грамматически неверным, чтобы сбить с толку людей, пытающихся понять свое имя. Наиболее авторитетное происхождение этого имени было дано Коницко, который, очевидно, выбрал это имя, прочитав плакат на улице в Германии. Именно Раймонд Уоттс в 1985 году сократил имя до KMFDM из-за трудностей с немецким произношением. Однако правильная трактовка получила распространение не сразу, и в первые годы существования коллектива название коллектива подвергалось многочисленным интерпретациям. Неоднозначность значения названия подогревалась запуском конкурса, незадолго до выпуска альбома Angst, в котором фанаты должны были дать интерпретацию теме; этот конкурс был запущен в рекламных целях и без согласия группы компанией TVT Records, которая только что купила Wax Trax! Records, лейбл, с которым у группы был контракт.
В рамках этого конкурса американское радио раздало компакт-диск группы, который выиграет тот, кто предоставит большее количество интерпретаций названия. В самом Angst, точнее в песне Sucks, участники группы иронизируют по поводу самых причудливых интерпретаций, данных их имени, с известными звездами музыкального рынка:
«Нам не нравится Майкл Джексон, мы ненавидим Depeche Mode.
Нас не волнуют Мадонна или Кайли Миноуг »
(KMFDM - отстой)
Первые альбомы
KMFDM родился в Париже 28 ноября 1983 года по инициативе Саши Конецко и художника и мультимедийного оператора Удо Штурма по случаю открытия выставки молодых европейских художников в Большом дворце. Тогда Штурм играл на синтезаторе, а Конецко - на 5-струнном басу.
Однако у Штурма не было музыкальных устремлений, а Коницко больше интересовали студийные записи, чем изобразительное искусство. Затем Саша встретился с барабанщиком Никлаусом Шандельмайером, также известным как Эн Эш, и приостановил проект KMFDM; они присоединились к группе Missing Foundations, основанной нью-йоркским музыкантом Питером Миссингом. Однако группа отыграла лишь несколько живых выступлений, а затем Эн Эш и Саша возобновили проект KMFDM [10]. Затем они начали работать в студии Коницко в Гамбурге с Раймондом Уоттсом. Первоначально группа начала распространяться в подземном районе Гамбурга и выпустила три альбома для европейских лейблов, включая Opium, который был распространен в очень небольшом количестве экземпляров и в формате аудиокассеты, но официально выпущен в 2002 году. Эти записи, в основном инструментальные, музыкально они были очень близки к соотечественникам Einstürzende Neubauten; на самом деле для них характерно очень заметное использование синтезаторов и ударных или драм-машин.
Позже был выпущен первый официальный альбом группы What Do You Know, Deutschland ?. Музыкально этот альбом отличался от первых записей, поскольку он содержал треки, на которые повлияли хип-хоп и рок, с заметным использованием баса, ударных и, в меньшей степени, гитары. Так у группы начались долгие отношения с Wax Trax! Records, а в 1988 году лейблом в США был выпущен альбом Don't Blow Your Top. Don't Blow Your Top - это также первый альбом, где Саша Конецко также работает продюсером.
Позже был выпущен UAIOE, также для Wax Trax !, название которого было нечитаемым и, по-видимому, бессмысленным. В 1989-1990 годах группа гастролировала с Ministry в рамках тура The Mind Is A Terrible Thing To Taste Tour, а затем провела несколько месяцев, давая концерты в Европе с Thrill Kill Kult (TKK).
Утверждение и роспуск
В 1990 году были выпущены синглы Virus и Godlike, имевшие умеренный успех и объявившие о повороте звучания группы в сторону рок-звучания. Так был выпущен Naïve, чья песня Liebeslied содержала отрывок из O Fortuna, песни из «Кармина Бурана» Карла Орфа. Группе угрожал издатель Орфа, который хотел подать в суд. Фактически Орф умер в 1982 году, и поэтому срок действия авторских прав на его работы еще не истек. Несколько лет спустя в альбом ремиксов Naïve / Hell to Go был вставлен ремикс на песню с удаленным сэмплом, названный Leibesleid (Infringement Mix).
Название обновленной песни было каламбуром на немецком языке; на самом деле Liebeslied означает «песня о любви», а Leibesleid означает «физическая боль». Оригинальная версия Naïve стала пользоваться большим спросом среди поклонников группы, и KMFDM иногда исполняют на концертах оригинальную версию Liebeslied, которая также представлена на DVD Beat by Beat by Beat и 20th Anniversary World Tour 2004. L Через год после выхода книги «Наив» Конецко переехал в Чикаго, а в 1992 году вместо нее выпустили «Деньги». Последний отличался по звучности от Naïve, поскольку в музыкальном плане он приближался к звукам хауса и транса, как и предсказывал сингл Vogue.
С выпуском альбома Angst в 1993 году KMFDM добились значительного коммерческого успеха с синглом A Drug Against War, что противоречит анти-MTV духу группы [13] и настроению против мейнстрима. Однако видео «Наркотики против войны» активно крутилось на MTV и использовалось в мультфильме, который транслируется на том же канале Beavis & Butt-head. В музыкальном плане Angst сильно отличался от Money, поскольку он черпал основные влияния экстремального металла, особенно трэш-метала.
Angst был включен в список 10 лучших индустриальных альбомов всех времен, составленный ReGen Magazine, журналом, специализирующимся на индустриальной и синти-попе. [15] В 1994 году KMFDM завершили тур Angstfest и начали работу над альбомом Nihil, который был запущен в 1995 году двумя мега-турами, Beat by Beat и In Your Face. После смерти Джима Нэша, близкого друга группы и президента Wax Trax! Records, Коницко переехал в Сиэтл.
В то время запись альбомов группы была затруднена, так как Саша Конецко переехал в Сиэтл, Эн Эш жил в Нью-Йорке, а гитарист Гюнтер Шульц - в Канаде. В июне 1996 года группа выпустила Xtort; Выпуск альбома состоялся через несколько месяцев после выпуска Nihil, так как Конецко посвящал себе около 20 часов в день записи и продюсирования альбома.
Хотя он был выпущен вскоре после выхода предыдущего альбома, Xtort получил хорошую оценку критиков и до сих пор остается самым успешным альбомом KMFDM, продав 200 000 копий и достиг 92 места в чарте Billboard. В следующем году начались сессии записи альбома Symbols, и альбом был выпущен 23 сентября 1997 года. Symbols не смогли повторить успех Xtort, но все же достигли 137 строчки в чарте Billboard. KMFDM временно распался 22 января 1999 года. По заявлению Саши Конецко, роспуск был вызван разногласиями в отношении будущего со стороны членов группы и художественными различиями.
Через три месяца вышел альбом Adios с оригинальным названием, которое группа хотела дать своему уходу из Wax Trax! Records, но который на самом деле был символом роспуска самой группы. Adios удалось финишировать под номером 189 в чарте Billboard. Гюнтер Шульц и Эн Эш сформировали группу Slick Idiot, а Коницко и Тим Скельд присоединились к MDFMK с певицей Люсией Чифарелли, выпустив одноименный альбом под лейблом Republic Records. В 2000 году они снялись в трибьют-альбоме Queen Tie Your Mix Down: A Queen Tribute, для которого исполнили We Will Rock You.
Восстановление и настоящее
KMFDM реформировалась в 2002 году [22] с участием Коницко, Скольда, Люсии Чифарелли, Раймонда Уоттса и Билла Рифлина. Гюнтеру Шульцу и Эшу предложили воссоединить группу, но они отказались.
В этом новом составе в 2002 году они выпустили Attak для Metropolis Records [24]. С 2003 года, впервые за 20 лет, Конецко окружил себя настоящей группой, созданной, помимо себя, Люсией Чифарелли, Жюлем Ходжсоном, Стивом Уайтом и Энди Селуэем, не отказываясь от случайного участия других музыкантов. Вторая мировая война была выпущена для Sanctuary Records в связи с уходом Тима Сколда; Затем группа отправилась в мировое турне по случаю 20-летия со дня образования. В 2004 году Коницко создал независимый лейбл KMFDM Records, но не расторгнул контракт с Metropolis Records. Затем был выпущен альбом Hau Ruck, за которым последовало еще одно мировое турне. Летом 2006 года Metropolis Records объявили о переиздании альбомов группы, записанных на Wax Trax! Записи, которые не выпускались с 2000 года, переиздавались в хронологическом порядке группами по два или три человека, начиная с сентября 2006 года; Symbols и Adios, последние альбомы, выпущенные на несуществующем лейбле, были переизданы 8 мая 2007 года.
22 марта 2007 года KMFDM объявили о выпуске 21 августа своего шестнадцатого студийного альбома под названием Tohuvabohu, что происходит от библейской фразы, означающей дикий и хаотичный. Фраза в Ветхом Завете используется для определения мира до пришествия Бога, и Саша Конецко заявила, что ее мать использовала это выражение для определения условий в своей спальне. Альбом достиг 4-го места в категории «Лучшие электронные альбомы» чарта Billboard.
10 ноября 2007 года группа объявила о выпуске 19 февраля 2008 года Brimborium, альбома, содержащего ремиксы, выполненные некоторыми участниками группы и другими артистами, на фрагменты альбома Tohuvabohu. Название Brimborium происходит от древней латинской молитвы, истинное значение которой было утеряно на протяжении веков. Это имя стало, в просторечии, синонимом чего-то лишнего, не имеющего значения; Саша Конецко далее объяснил, что название было выбрано потому, что альбом - это не работа группы, а бонус. 1 марта 2008 года KMFDM по случаю 24-летия группы представил серию KMFDM 24/7, переиздание 24 синглов группы на семидюймовых виниловых пластинках.
Эти синглы будут выпускаться в первый день каждого месяца до 1 февраля 2010 года, когда будет выпущен неизданный сингл. [30] 1 апреля 2008 года группа объявила о публикации трех дополнительных томов, трех наборов по два диска каждый, содержащих треки, взятые из синглов группы, виниловых пластинок, неизданных и альтернативных версий треков, содержащихся в их альбомах; последний из трех томов был доступен с 7 октября 2008 г. 15 декабря 2008 г. было объявлено о скорой публикации дебютного проекта «SKOLD vs KMFDM», рожденного в результате сотрудничества с Тимом Скёльдом, бывшим участником группы, и 19 декабря было объявлено о выходе неизданного альбома Blitz, выпущенного 24 марта 2009 года.
Стиль и влияния
Музыка KMFDM всегда была гибридом различных музыкальных течений и может быть определена как первый пример индастриал-метала, даже если есть существенная разница между первыми альбомами и остальной дискографией. Несмотря на различие в звучании разных альбомов, KMFDM всегда описывали свою музыку как The Ultra-Heavy Beat. Коницко цитировал Т. Рекса, Дэвида Боуи, Элиса Купера, Bauhaus, Sweets, Slade и Фрэнка Заппу (последнего часто цитируют в альбомах Don't Blow Your Top и UAIOE) в качестве вдохновения для группы от него. основан.
Основная идея музыки KMFDM была описана Коницко, который, имея опыт работы в глэм-роке, панк-роке и сразу после бурного роста индастриала в Европе, решил, что хочет создать проект, в котором эти жанры были гибридизированы:
«Все действительно начало обретать форму, и я был очарован идеей сочетания индастриала и других музыкальных жанров, что могло показаться несовместимым с индустриальными идеалами. Мне по-прежнему нравился глэм-рок, и мне очень нравился индастриал. Я мог солгать и сказать, что я крутой, а Industrial Noise было самой крутой вещью, которую можно было слушать, но на самом деле слушать, как металлические сосуды все время трескаются друг о друга, не было моим представлением об искусстве. Я всегда думал, что должно быть какое-то гибридное решение »
(Саша Конецко)
Как уже упоминалось, музыка KMFDM со временем претерпела изменения; на самом деле их альбомы восьмидесятых годов были основаны на жестком сэмплировании и звуковых манипуляциях в студии, и первыми использованными инструментами были синтезаторы и драм-машины, а гитара использовалась нечасто. С начала 1990-х, с приходом гитариста Гюнтера Шульца, музыка KMFDM превратилась в сплав элементов электронной и хэви-металлической музыки с редкими элементами регги, ска, а иногда и хип-хопа. Во многих песнях используются женские хоры и голоса, в том числе Дороны Альберти, Шерил Уилсон, Дженнифер Гинзберг, Эбби Трэвис и Люсия Чифарелли. Долгое время работая в KMFDM, Рэймонд Уоттс включил некоторые элементы проекта в свой побочный проект PIG, для которого характерны ироничные тексты, рычащий вокал и типичные хэви-метал гитарные аранжировки.
С 2003 года KMFDM перенимают более традиционный звук, типичный для рок-групп: вокал, гитары, бас и ударные, даже если они продолжают включать электронные элементы. Группа также отличалась использованием множества языков, включая английский, немецкий, латынь, иврит, лингала (африканский диалект) и русский язык.
Темы
Группа с самого начала всегда была политизирована; их тексты бросают вызов нашему капиталистическому обществу, возмущают терроризм, насилие, угнетение, цензуру и, точнее, войну. Их песни часто содержат образцы интервью с политическими лидерами, обычно с иронией. Например, альбом о Третьей мировой войне сразу после своего выпуска вызвал сенсацию содержанием текстов, в которых критиковалось правительство Джорджа Буша и, в частности, война в Ираке, высмеивались причины войны и указывались что Третья мировая война уже началась:
«Я объявляю войну миру
Война в космосе
Я объявляю войну в двух словах
В любом месте
Я объявляю войну каждому правительству
Война, несмотря ни на что »
(KMFDM - Третья мировая)
Кроме того, KMFDM известны своим чувством юмора: в каждом из их альбомов есть ироничные песни, среди которых стоит отметить More & Faster, Sucks, Light, Inane и Megalomaniac. Обычно эти песни сосредоточены на самовосхвалении или самоиронии, как, например, Intro из альбома WWIII, в котором Коницко дерзко описывает участников группы, используя своего рода детские стишки.
Враждебность
В 2003 году, после выхода «Третьей мировой войны», Саша Конецко раскритиковал Мэрилина Мэнсона, заявив, что «это не продлится долго», а после выхода альбома Money он резко напал на восходящую звезду Трента Резнора, обвиненного в том, что он продался индустрии. музыкальный:
«Он предатель. Он соглашается быть на обложке журнала Spin Magazine, но ничего не говорит о гребаном механизме музыкальной индустрии, таком как MTV или Spin, которые просто используют тенденции и эксплуатируют Трента. У него была возможность открыть рот и выразить себя, вместо этого он был только доволен тем, что его изображают, и я думаю, что это показалось противоречащим тем, кто слушает его музыку "
(Саша Конецко)
Сам Конецко недавно резко раскритиковал Korn, назвав их «худшей группой, которая видела открытые концерты KMFDM», и что «в этой группе самые идиотские люди, а они - кучка чертовых позеров».
Также отмечается анти-мейнстримное отношение группы и ее отвращение к MTV и музыкальной индустрии:
«По всей Европе MTV, похоже, утратил свое влияние на то, что популярно слушать. Такие группы, как Rammstein, добиваются успеха в Европе без помощи музыкальных программ на телевидении. Я надеюсь, что это демонстрация перемен, которые вот-вот произойдут в этих странах »
(Гюнтер Шульц)
«Нам не нужен MTV. MTV просто владеет монополией на музыкальные клипы в этой стране, потому что у него нет конкурентов. Как только кто-то изобретает программу, которая конкурирует с MTV, они немедленно отменяют влияние MTV на музыкальную индустрию ».
(Саша Конецко)
Споры
Группа получила критику и обвинения в нацизме из-за резни в средней школе Колумбайн; На веб-сайте Эрика Харриса были размещены тексты некоторых песен группы (Power, Son Of A Gun, Stray Bullet и Waste), а стрельба произошла в день выхода их альбома Adios. Как фронтмен KMFDM, Саша Конецко сделал заявление для прессы на следующий день после резни, в котором выразил недовольство стрельбой, но отверг обвинения:
«Во-первых, KMFDM хотят выразить свою глубокую и искреннюю близость родителям, семьям и друзьям детей, убитых и раненых в Литтлтоне. Мы возмущены и шокированы, как и вся остальная нация, тем, что произошло вчера в Колорадо. KMFDM - это форма искусства, а не политическая партия. С самого начала наша музыка была осуждением войны, угнетения, фашизма и насилия против других. Хотя некоторые бывшие участники группы, как сообщают СМИ, являются немцами, ни один из членов группы не поддерживает нацистские идеологии ».
(Саша Конецко)
Вдобавок главный герой резни в школе Джокела в одном из своих видеороликов также упомянул двух молодых авторов резни в средней школе Колумбайн, Эрика Харриса и Дилана Клиболда под названием «Песня посвящения», посвящая ему Stray Bullet от KMFDM. Однако наиболее распространенная гипотеза заключается в том, что целью преступника было подражать двум убийцам во всех отношениях.
Код KMFDM
Из альбома UAIOE KMFDM дали название своим альбомам одним словом из пяти букв: Naïve, Money, Angst, Nihil, Xtort, Agogo, Retro, Adios, Attak и WWIII. Эта традиция была нарушена выпуском пятнадцатого студийного альбома группы Hau Ruck, первоначальное название которого, однако, состояло из пяти букв, или FUBAR, что означает «Fucked Up Beyond All Recognition». Также в 1997 году KMFDM выпустили альбом под названием «Пять символов», вероятно, вдохновленный Led Zeppelin, который назывался «Звездный взрыв», «Череп и скрещенные кости», «Бомба с зажженным предохранителем», «Спираль», «Ударный кулак»; альбом более известен как символы. Первый альбом с пятибуквенным названием UAIOE имел бессмысленное название, и группу попросили разгадать тайну; однако этому имени не было дано никакой интерпретации, и его значение считалось секретом:
«У всех нас есть секрет, не так ли? Если бы мы подняли покрывало всего и каждого, нас стали бы воспринимать как должное, если бы художникам и продюсерам пришлось интерпретировать и объяснять свои работы, мир стал бы скучным. Как вы думаете, что должно означать [название альбома]? "
(Саша Конецко)
У KMFDM нет фиксированного состава, Саша Конецко является единственным постоянным участником проекта, а известные музыканты часто сотрудничают друг с другом. Эн Эш, Раймонд Уоттс и гитарист Гюнтер Шульц - некоторые ключевые участники истории группы, которые долгое время активно участвовали в проекте. Другие важные музыканты сотрудничали с KMFDM, в том числе Билл Рифлин из Ministry / R.E.M., Нивек Огре из Skinny Puppy, Джон ДеСальво из Chemlab, Тим Скелд из Shotgun Messiah / Мэрилин Мэнсон, F.M. Einheit от Einstürzende Neubauten, Нины Хаген и писательницы Николь Блэкман. Кроме того, такие группы, как Chemlab, Die Warzau, Nine Inch Nails, My Life With the Thrill Kill Kult, Combichrist, Die Krupps, Giorgio Moroder и многие другие сделали ремиксы треков KMFDM. С 2003 года формирование KMFDM организовано как настоящая группа, иногда с участием других музыкантов.
- Full-length2020 | In Dub
- Full-length2019 | Paradise
- Full-length2017 | Hell Yeah
- Full-length2016 | ROCKS-Milestones Reloaded (Remixed)
- Full-length2014 | Our Time Will Come
- Full-length2020 | Kunst
- Full-length2011 | WTF?!
- Compilation2010 | Wurst
- Compilation2010 | Greatest Shit
- Full-length2010 | Krieg (Remixed)
- Full-length2009 | Blitz
- Compilation2008 | Extra, Vol. 3
- Compilation2008 | Extra, Vol. 2
- Compilation2008 | Extra, Vol. 1
- Full-length2008 | Brimborium (Remixed)
- Full-length2007 | Tohuvabohu
- Full-length2006 | Ruck Zuck (Remixed)
- Full-length2005 | Hau Ruck
- Compilation2004 | 84–86
- Full-length2003 | WWIII
- Full-length2002 | Attak
- Compilation2000 | Don't Blow Your Cover: A Tribute To KMFDM
- Full-length1999 | Adios
- Compilation1998 | Retro
- Compilation1998 | Agogo
- Full-length1997 | Symbols
- Full-length1996 | Xtort
- Full-length1995 | Nihil
- Full-length1994 | Naive/Hell to Go (Remixed)
- Full-length1993 | Angst
- Full-length1992 | Money
- Full-length1989 | UAIOE
- Full-length1988 | Don't Blow Your Top
- Full-length1986 | What Do You Know, Deutschland?
- Full-length1984 | Opium
- 04.35KMFDM - I Heart Not
- 03.13KMFDM - Krank
- 05.07KMFDM - Amnesia
- 04.40KMFDM - Murder My Heart